ИСЭИ УФИЦ РАН

Институт социально-экономических исследований – обособленное структурное подразделение
Федерального государственного бюджетного научного учреждения
Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук

( ИСЭИ УФИЦ РАН )

Внедрение результатов НИР

Внедрение результатов научных исследований

В порядке реализации основных результатов исследований в органы государственного управления Республики Башкортостан и другие заинтересованные организации и ведомства ежегодно направляются научные материалы, оформленные в виде проектов законодательно-нормативных актов, экспертных заключений, аналитических записок, предложений и рекомендаций.

Проекты законодательно-нормативных актов:

  • Экспертное заключение на проект Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Представлено в Министерство финансов РБ (исх. № 17147-247 от 30.09.2015; 1 п.л.);
  • Проект постановления Администрации г.Уфы «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа города Уфа Республики Башкортостан». Представлен в Администрацию г. Уфы (исх. № 17147-132 от 13.05.2015г.; 2с.).

Программные разработки по стратегическим направлениям развития экономики Республики Башкортостан:

  • Концепция Стратегического плана экономического развития городского округа города Уфа Республики Башкортостан до 2030 года. Представлена в Администрацию г. Уфы (исх. № 17147-180 от 01.07.2015г.; 104 с.);
  • Аналитическая записка «Концептуальный подход для моделирования стратегии развития Республики Башкортостан до 2030 года». Представлена в Правительство Республики Башкортостан (исх. № 17147-56 от 12.03.2015; 3,06 п.л.; 49 с.);
  • Аналитическая записка «Перспективы развития промышленности Республики Башкортостан: ключевые проблемы и направления их решения». Представлена в Академию наук РБ (исх. №17147-312от 04.12.2015 г., 25 с.).

Научные материалы по проблемам реформирования экономики региона и разработке основных направлений развития народнохозяйственного комплекса Республики Башкортостан:

  • Аналитическая записка «Оценка инвестиционной ситуации в городах- миллионниках». Представлена в Администрацию г. Уфы (исх. № 17147-243 от 29.09.2015; 10с.);
  • Аналитическая записка «Предложения по корректировке Инвестиционной стратегии г. Уфы на 2013 – 2018 годы». Представлена в Администрацию г. Уфы (исх. № 17147-290 от 18.11.2015; 1,0 п.л.);
  • Экспертное заключение на проект Концепции экономического развития г. Уфа до 2030 г., выполненного аналитическим центром «Эксперт Урал». Представлено в Администрацию г. Уфы (исх. №17147-155/1 от 01.06.2015 г.; 17 с.);
  • Материалы по оценке эффективности бюджетных расходов для обсуждения на круглом столе рабочей группой по направлению «Муниципальные финансы» Стратегии развития г. Уфы. Представлены в Администрацию г. Уфы (исх. № 17147-5 от 16.01.2015; 3с.);
  • Предложения к Плану проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов г. Уфы на предмет содержания положений, затрудняющих предпринимательскую инвестиционную деятельность. Представлены в Администрацию г.Уфы (исх. № 17147-194 от 06.07.2015; 2 с.);
  • Предложения по взаимодействию ИСЭИ УНЦ РАН и Министерства промышленности и инновационной политики РБ Представлено в Правительство Республики Башкортостан (исх. №17147-26/1 от 17.02.2015 г.; 5 с.).

Научные материалы по проблемам реформирования экономики региона и разработке основных направлений развития народнохозяйственного комплекса Республики Башкортостан:

  • Экспертное заключение на прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2016–2018 годы и на период до 2030 года. Представлено Вице-Премьеру РБ, в Министерство экономического развития РБ (исх. 17147-206 от 31.07.2015 г.; 30с.);
  • Предложения по улучшению использования трудового потенциала лиц пенсионного возраста, инвалидов и женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Представлены в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (исх. № 17147-160 от 03.06.2015г.; 5 с.);
  • Аналитическая записка по результатам социологического исследования

«Духовные потребности. Межнациональные и религиозные отношения. Культура». Представлена в Администрацию г. Уфы (исх. № 17147-130/1 от 12.05.2015 г.; 8 с.).

Проекты законодательно-нормативных актов:

  • Экспертное заключение на проект Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и на проект консолидированного бюджета Республики Башкортостан на соответствующие периоды. Представлено в Министерство финансов Республики Башкортостан (исх. № 17147-206 от 09.2016).

Программные разработки по стратегическим направлениям развития экономики Республики Башкортостан:

  • НИР «Стратегия социально-экономического развития городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан до 2030 года». Часть 1. Представлена в Администрацию г. Октябрьского (исх. № 17147-281.2 от 21.12.2016; 280 с.);
  • НИР «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на период до 2030 года». Представлена в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (исх. № 17147-233 от 31.10.2016; 78 с.);
  • НИР «Концепция развития туристско-рекреационных кластеров в Республике Башкортостан до 2030 года». Представлено в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (исх. № 17147-249.1 от 11.2016);
  • Предложения по наполнению комплексного плана реализации Стратегии национальной безопасности РФ (утверждена указом Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683). Представлены в Федеральное агентство научных организаций России (исх. № 17147- 23 от 08.02.2016; 16 с.).

Проектные разработки по стратегическим направлениям развития экономики Республики Башкортостан:

  • НИР «Организационно-экономический механизм развития сельского туризма в Республике Башкортостан». Представлена в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (исх. №17147-242.1 от 08.11.2016 г.; 7,6 п.л., 122 с);
  • НИР «Инвестиционный проект «Развитие туристско-рекреационного кластера «Горные курорты Башкирии «Легенда Урала». Представлена в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму. (исх. № 17147-276.1 от 13.12.2016; 300 с.).

Научные материалы по проблемам реформирования экономики региона и разработке основных направлений развития народнохозяйственного комплекса Республики Башкортостан:

  • Экспертное заключение на прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период до 2019 г. и на долгосрочный период до 2030 г. Представлено в Министерство экономического развития РБ (исх. № 17147-168 от 07.2016);
  • НИР «Прогнозно-аналитическая работа для разработки стратегии развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан на период до 2030 года». Представлена в Администрацию Зилаирского района (исх. № 17147-169.1 от 04.08.2016);
  • Замечания и предложения на проект Указа Президента Российской Федерации от 30.11.2016 г. № СП/82601-ПР/16 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Представлены в Департамент Правительства РФ по формированию системы «Открытое правительство» (исх. № 17147-269 от 12.2016);
  • НИР «Универсальные услуги связи и их влияние на социально-экономическое развитие региона». Представлена в Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан (исх. № 17147-248.1 от 11.2016);
  • НИР «Анализ мирового опыта в решении проблем территориально-цифрового неравенства». Представлена в Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан (исх. № 17147-274.1 от 12.2016);
  • НИР «Маркетинговое исследование рынка Федеративной Республики Бразилия». Представлена в АНО «Инфраструктурные проекты развития малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан» (исх. № 17147-19.1 от 02.2016);
  • Аналитический доклад «Основные векторы структуризации экономического пространства Республики Башкортостан». Представлен в Академию наук Республики Башкортостан (исх. № 17147-42 от 01.03.2016 г.);
  • Аналитический доклад «Стратегия развития научной и инновационной деятельности Республики Башкортостан до 2026 года». Представлен в Академию наук Республики Башкортостан (исх. №17147-197 от 09.2016);
  • Аналитический доклад «Проект концепции Башкирской технологической инициативы». Представлен в Академию наук Республики Башкортостан (исх. № 17147- 10.2 от 22.01.2016 г.; 1,1 п.л., 18 с.);
  • Аналитическая записка «Перспективы развития промышленности Республики Башкортостан: ключевые проблемы и направления их решения». Представлена в Академию наук Республики Башкортостан, Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (исх. № 17147-10.1 от 22.01.2016 г.; 1,7 п.л., 27 с.);
  • Аналитическая записка «Предложения и замечания ИСЭИ УНЦ РАН к проекту Государственной подпрограммы «Инновационное развитие Республики Башкортостан» Представлена в Правительство Республики Башкортостан (исх. № 17147-208 от 21.09.2016);
  • Аналитическая записка «Совершенствование территориальной организации местного самоуправления в Республике Башкортостан». Представлена в Академию наук Республики Башкортостан (исх. № 17147-91.1 от 13.04.2016 г.; 1 п.л.);
  • Предложения и замечания Института социально-экономических исследований УНЦ РАН к проекту методических рекомендаций по разработке стратегий социально- экономического развития муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан на период до 2030 года. Представлены в Правительство Республики Башкортостан (исх. № 17147-190 от 06.09.2016);
  • Замечания и предложения ИСЭИ УНЦ РАН к проекту Стратегии социально- экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года. Представлены в Правительство Республики Башкортостан (исх. № 17147-112.1 от 16.05.2016, 2 с.);
  • Замечания к проекту Концепции Башкирской технологической инициативы. Представлены в Академию наук Республики Башкортостан (исх. № 17147-10.3 от 22.01.2016; 1 с.);
  • Предложения к комплексному плану мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2018 года. Представлено в Министерство финансов Республики Башкортостан (исх. № 17147-98 от 26.04.2016; 1 с.).

Проекты законодательно-нормативных актов:

  • Экспертное заключение на Проект закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Представлено в Правительство Республики Башкортостан (исх. № 17147-227 от 28.09.2017 г., 21 с.), в Министерство финансов Республики Башкортостан (исх. № 17147- 228 от 28.09.2017 г., 21 с.);
  • Экспертное заключение на параметры прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период до 2020 года и долгосрочный период до 2035 года. Представлено в Правительство Республики Башкортостан (исх. № 17147-143 от 24.07.2017 г., 35 с.), в АН РБ (исх. № 17147-144 от 24.07.2017 г., 35 с.).

Программные разработки по стратегическим направлениям развития экономики Республики Башкортостан:

  • НИР «Стратегия социально-экономического развития городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан до 2030 года». Часть 2. Представлена в Администрацию г. Октябрьского (исх. № 17147-60.1 от 29.03.2017 г.; 133 с.) (утверждена решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан 14 сентября 2017 г. № 119);
  • НИР «Стратегия социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан до 2030 года». Представлена в Администрацию г. Салавата (исх. 17147-327 от 11.12.2017 г., 238 с.).

Проектные разработки по стратегическим направлениям развития экономики Республики Башкортостан:

  • НИР «Концепция развития туристско-рекреационного кластера «Курорт-парк «Аслы-Куль». Представлена в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (исх. № 17147-318.1 от 30.11.2017; 168 с.);
  • НИР «Концепция создания и развития туристско-рекреационного кластера «Уфимский». Представлена в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (исх. № 17147-318.2 от 30.11.2017; 213 с.);
  • НИР «Концепция создания и развития туристско-рекреационного кластера «Павловское водохранилище». Представлена в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (исх. №  17147-327.1  от  11.12.2017; 154 с.);
  • НИР «Концепция создания и развития туристско-рекреационного кластера «Северо-Восток». Представлена в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (исх. № 17147-330.1 от 14.12.2017; 166 с.);
  • НИР «Развитие растениеводства в Республике Башкортостан на основе наукоемких инновационных технологий в селекции и семеноводстве, интегрированной защите растений и повышении плодородия почв на 2017-2025 годы». Представлена в Правительство Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (исх. №17147-304.1 от 20.11.2017 г., 215 с.).

Научные материалы по проблемам реформирования экономики региона и разработке основных направлений развития народнохозяйственного комплекса Республики Башкортостан:

  • Экспертное заключение на проект Распоряжения Правительства РБ «О Башкирской технологической инициативе». Представлено в Правительство РБ (исх. № 17147-124/1 от 05.2017);
  • Аналитическая записка «О совершенствовании Федерального закона РФ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации». Представлена в Минэкономразвития РФ, Минэкономразвития РБ (исх. № 17147-73, № 17147-74 от 06.04.2017; 4 с.);
  • Аналитическая записка «Методические рекомендации по организации межмуниципальной кооперации в муниципальных образованиях». Представлено в Правительство Республики Башкортостан (исх. № 17147-28 от 17.02.2017 г.; 76 с.).
  • Аналитическая записка по запросу Администрации Главы РБ «Развитие кооперативной формы собственности и акционерных обществ работников (народных предприятий) в Российской Федерации и Республике Башкортостан». Представлена в Администрацию Главы Республики Башкортостан (исх. 17147-128 от 30.05.2017 г.; 24 с.).
  1. Экспертное заключение на проект Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Дана экспертная оценка основных проектировок консолидированного бюджета Республики Башкортостан за трехлетний период (2019 год и на перспективу до 2021 г.). В частности, была рассмотрена нормативно-правовая база формирования проекта бюджета, проанализирована структура доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан (подробно рассмотрены налоговые и неналоговые доходы), доля Республики Башкортостан в бюджетной системе Российской Федерации, исследован уровень бюджетной обеспеченности, проанализированы структура и динамика расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Проведена оценка финансовой устойчивости бюджета и основных направлений долговой политики Республики Башкортостан. По итогам работы предложены ряд корректировок, направленных на повышение эффективности бюджетного процесса в регионе.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-295 от 25.10.2018 г.; 0,8 п.л.).

Организация внедрения: Министерство финансов Республики Башкортостан.

  1. НИР «Стратегия социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период до 2030 года».

Разработана Стратегия социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2030, являющаяся документом, определяющим цели и задачи развития муниципального образования на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации.

В рамках разработки Стратегии проведен анализ социально-экономического развития ГО г. Уфа за 2008-2017 гг., дана оценка уровня конкурентоспособности г. Уфы в сравнении с российскими городами-миллионниками, предложено стратегическое видение развития г. Уфы по приоритетным направлениям, представлена система целевых показателей и индикаторов реализации Стратегии.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. №17147-273 от 15.10.2018 г., 275 с.).

Организация внедрения: Администрация ГО г. Уфа Республики Башкортостан.

  1. НИР «Стратегия социально-экономического развития муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан до 2030 года и План мероприятий по ее реализации».

Разработана Стратегия социально-экономического развития муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан до 2030 года. В рамках разработки Стратегии осуществлена детальная оценка перспектив, современных проблем и вызовов развитию Мелеузовского района в сравнении с республиканскими, российскими и международными тенденциями. Осуществлен комплексный анализ социально- экономического развития муниципального образования, в ходе которого определено его место в экономике Республики Башкортостан и Российской Федерации, выделены ключевые проблемы, конкурентные преимущества и потенциал социально- экономического развития. Для достижения целей и решения поставленных задач предложен комплекс стратегических инициатив и стратегически проектов, детализированных до мероприятий, со сроками реализации, ответственными исполнителями и источниками финансирования. Предложена организационно-ролевая структура управления Стратегией, призванная обеспечить успешную ее реализацию.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-?? от 29.11.2018 г.; 191 с.).

Организация внедрения: Администрация Мелеузовского района.

  1. НИР «Сводный план инвестиционного проекта «Развитие туристско- рекреационного кластера «Бурзянский».

В соответствии с требованиями Ростуризма разработан документ, в составе элементов которого маркетинговый анализ и концепция инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера «Бурзянский», прогнозные количественные показатели результатов реализации проекта, план его реализации и финансово- экономическое обоснование.

На основании разработанного документа Республика Башкортостан вошла в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» с бюджетным финансированием в 2021-2024 гг. в размере около 1,0 млрд руб., что будет содействовать развитию индустрии внутреннего туризма и отдыха в регионе, повышению его роли в оздоровлении населения, а также росту доходной части бюджетов различных уровней.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-349 от 17.12.2017; 47 с.).

Организация внедрения: Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.

  1. НИР «Концепция создания и развития туристско-рекреационного кластера «Нугуш».

В Концепции на основе оценки природного, туристско-рекреационного потенциала, качества обеспечивающей инфраструктуры, спроса и предложения на рынке туруслуг территории размещения проектируемого туристско-рекреационного кластера

«Нугуш» (далее – ТРК) определены ключевые проблемы и конкурентные преимущества ТРК. Разработано стратегическое видение создания и развития ТРК до 2030 г., с позиций которого установлены цель – повышение конкурентоспособности рынка туристских услуг кластера, обеспечивающее масштабное привлечение туристского потока на его территорию, а также рост качества жизни населения муниципальных образований на основе повышения эффективности использования туристского потенциала кластера, роста эффективности работы участников кластера, стимулирования инноваций, а также задачи и стратегические ориентиры развития кластера. Определены стратегические направления масштабного создания и повышения конкурентоспособности ТРК, сформирован перечень ключевых объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, определяющих развитие ТРК.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-351 от 19.12.2018; 168 с.).

Организация внедрения: Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.

  1. НИР «Концепция создания и развития туристско-рекреационного кластера «Кандры-Куль».

В Концепции на основе оценки природного, туристско-рекреационного потенциала, качества обеспечивающей инфраструктуры, спроса и предложения на рынке туруслуг территории размещения проектируемого туристско-рекреационного кластера «Кандры-Куль» (далее – ТРК) определены ключевые проблемы и конкурентные преимущества ТРК. Разработано стратегическое видение создания и развития ТРК  до 2030 г., с позиций которого установлены цель – повышение конкурентоспособности рынка туристских услуг кластера, обеспечивающее масштабное привлечение туристского потока на его территорию, а также рост качества жизни населения муниципальных образований на основе повышения эффективности использования туристского потенциала кластера, роста эффективности работы участников кластера, стимулирования инноваций, а также задачи и стратегические ориентиры развития кластера. Определены стратегические направления масштабного создания и повышения конкурентоспособности ТРК, сформирован перечень ключевых объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, определяющих развитие ТРК.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-351 от 19.12.2018; 168 с.).

Организация внедрения: Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.

  1. Предложения и рекомендации по вопросам развития промышленности и необходимости инвестиций в промышленность для обсуждения на Общественном совете по улучшению инвестиционного климата городского округа при главе Администрации г. Уфы.

Даны предложения и рекомендации по созданию условий для опережающего развития в г. Уфе промышленности, по внедрению инновационных технологий и развитию инновационного предпринимательства, по развитию туризма, по определению основных преимуществ и выявления проблем развития техно- и индустриальных парков. Предложен комплекс мер, включающий формирование обновленного перечня приоритетных инвестиционных проектов в промышленном секторе города, подготовку соглашений и расширение практики сотрудничества Администрации г. Уфы с институтами развития, проведение мониторинга показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (рейтинг Агентства стратегических инициатив) и др.

Организация-разработчик: ИСЭИ УНЦ РАН (исх. №17147-149/1 от 22.06.2018; 4 с.).

Организация внедрения: Администрация г. Уфы.

  1. Экспертное заключение на Проект Федерального Закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Дана экспертная оценка верхнеуровнего концептуального характера законопроекта, который находится на стадии обсуждения членами Экспертного совета при Правительстве РФ, и предполагает: значительный фокус на регулировании контрольно-надзорного производства; перевод деятельности контрольно-надзорных органов с «карательного» на превентивный подход. Высказано мнение о значимости инициатив в части цифровизации процесса контрольно-надзорной деятельности, что позволит обеспечить её прозрачность, но не проработанности как вопроса защиты от утечек собранной информации, так и мер по выявлению имитации соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами. Указано на недостаточную обоснованность некоторых выводов об ущербе контролируемым лицам от контрольно-надзорной деятельности и, соответственно, предлагаемых методов решения проблем, ею вызванных. Даны рекомендации по уточнению обоснований и методам обработки статистической информации.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-120 от 27.05.2019 г.) (0,15 п.л.).

Организация внедрения: экспертный совет при Правительстве РФ.

  1. Экспертное заключение на проект Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2021 годов».

Дана экспертная оценка основных проектировок консолидированного бюджета Республики Башкортостан за трехлетний период (2020 год и на перспективу до 2022 г.). В частности, была рассмотрена нормативно-правовая база формирования проекта бюджета, проанализирована структура доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан (подробно рассмотрены налоговые и неналоговые доходы), доля Республики Башкортостан в бюджетной системе Российской Федерации, исследован уровень бюджетной обеспеченности, проанализированы структура и динамика расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Проведена оценка финансовой устойчивости бюджета и основных направлений долговой политики Республики Башкортостан. По итогам работы предложены ряд корректировок, направленных на повышение эффективности бюджетного процесса в регионе.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-253 от 21.10.2019 г.). Организация внедрения: Министерство финансов Республики Башкортостан.

  1. Экспертное заключение на Прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2020 год и на период до 2022 года.

Дана экспертная оценка основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2020 год и на среднесрочный период до 2022 года. В частности, были проанализированы динамика таких показателей как валовой региональный продукт, объем продукции промышленности и сельского хозяйства, инвестиции в основной капитал, капиталоотдача, занятость и заработная плата, производительность труда и другие. По итогам работы предложены ряд корректировок, обеспечивающих повышение точности прогнозных оценок.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-170 от 25.10.2019 г.). Организация внедрения: Министерство экономического развития Республики

Башкортостан.

  1. Экспертное заключение на Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18.04.2018 г. №23/2 «Об утверждении правил производства работ, влекущих нарушение благоустройства, на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Даны ответы на вопросы, поставленные городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Указано на необоснованность некоторых аргументов в пользу внесения изменений в действующие правила производства работ, влекущих нарушение благоустройства. Рекомендовано собрать и обработать статистические данные по уже выполненным аналогичным работам хотя бы за последние 5-10 лет. Приведены примеры иных, более эффективных и менее затратных для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования (например, обязательное страхование ответственности исполнителя работ, усложнение процедуры продления сроков проведения работ и др.).

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-194 от 02.09.2019 г.) (0,14 п.л.).

Организация внедрения: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

  1. Оценка регулирующего воздействия проекта решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 года № 39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

В тексте проекта выявлено положение, затрудняющее ведение предпринимательской деятельности в г. Уфе. Обосновано, что оно не мотивирует предпринимателей к размещению наружной рекламы на территории городского округа г. Уфы. Сделано предложение для улучшения оцениваемого проекта. Указано на стилистические неточности в тексте проекта решения Совета городского округа город Уфа, которые рекомендовано устранить.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. №17147-74 от 05.04.2019 г.; 4 с.).

Организация внедрения: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

  1. Оценка регулирующего воздействия проекта Постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

В тексте проекта выявлено положение, затрудняющее ведение предпринимательской деятельности в г. Уфе. Обосновано его смысловое противоречие целям проведения торгов и указано на опасность увеличения количества самозанятых в городском округе г. Уфа в случае принятия этого положения. Сделано предложение о переводе муниципальной услуги по заключению договора с победителем торгов на размещение нестационарного торгового объекта в г. Уфе в электронный вид. Указано на стилистические неточности и погрешности в тексте приложения №1 к проекту Постановления, регулирующее воздействие которого оценивалось.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. №17147-86 от 19.04.2019 г.; 3 с.).

Организация внедрения: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

  1. НИР по разработке предложений в Концепцию подпрограммы «Туризм» федеральной адресной инвестиционной программы.

Разработаны предложения Республики Башкортостан для включения в Концепцию подпрограммы «Туризм» федеральной адресной инвестиционной программы (далее – Предложения). Предложения содержат информацию об инвестиционном проекте

«Развитие туристско-рекреационного кластера «Бурзянский», детализированную в разрезе объектов его туристской и обеспечивающей инфраструктуры в части их мощности, сроков строительства и ввода в эксплуатацию, объемов необходимых бюджетных инвестиций, а также прогнозных количественных показателей результатов осуществления инвестиционного проекта. Разработка Предложений выполнена с позиций соответствия требований Минэкономразвития России и обеспечения максимальной социально- экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета, а также учета вклада инвестпроекта в достижение национальных целей и целей национальных проектов. Предложения включены в федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Организация-разработчик: ИСЭИ УНЦ РАН (исх. № 17147-149/1 от 26.06.2019 г; 49 с.).

Организация внедрения: Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.

  1. Интеграционный проект «Программа создания и развития Южно-Уральского селекционно-семеноводческого центра по зерновым, зернобобовым, крупяным, плодово-ягодным культурам и кормовым травам в области сельского хозяйства для создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок ФГБНУ Уфимский федеральный исследовательский центр Российской академии наук».

Программа разработана с целью создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок Уфимского федерального исследовательского центр Российской академии наук.

Организация-разработчик: УФИЦ РАН (исх. номер: 17101-931.1-1228 от 05.12.2019 г., 1,2 п.л.).

Организация внедрения: Министерство образования и науки РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, РАН, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.

  1. Предложения по исполнению Указа Главы Республики Башкортостан от 09.2019 г. № УГ-310 «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года» в части развития человеческого потенциала, малого и среднего предпринимательства.

В целях создания условий для развития человеческого потенциала, обеспечения устойчивого экономического роста, развития предпринимательства органам государственной власти РБ предложено:

  • разработать комплексную программу «Сбережение населения Республики Башкортостан», предусмотрев в ней систему взаимоувязанных мероприятий в сфере здравоохранения, образования и культуры;
  • организовать на территории республики совместно с Росстатом и его территориальными подразделениями расчет валового муниципального продукта с учетом лучшей практики субъектов РФ;
  • сформировать список не более чем из десяти быстрорастущих средних предприятий – скрытых прото-чемпионов на основании разработанной жесткой системы критериев для оказания им до 2024 г. всесторонней точечной поддержки в пределах компетенции Правительства РБ и органов местного самоуправления республики;
  • провести анализ и оценку результативности деятельности сложившейся системы территориальных институтов развития с позиции исключения дублирующих функций;
  • сформировать целостную систему институтов территориального развития с территориальными представительствами, обеспечивающую повышение уровня нормативного, информационного и финансового обеспечения инвестиционных процессов, протекающих в рамках конкретных территорий.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. № 17147-257 от 23.10.2019 г.; 5с.).

Организация внедрения: Правительство Республики Башкортостан.

  1. Аналитическая записка «Оценка миграционной ситуации в Республике Башкортостан и предложения по совершенствованию миграционной политики в рамках реализации Указа Главы Республики Башкортостан».

Представлен краткий анализ текущей миграционной ситуации в Республике Башкортостан, выделены ключевые проблемы и угрозы в данной области, в частности указано на необходимость научного обоснования при решении вопросов прогнозирования и планирования миграционных процессов. Предложенный подход к моделированию их динамики в субъектах Российской Федерации позволил сформировать прогноз изменения уровня привлекательности регионов на среднесрочную перспективу. Показано, что сохранение текущих тенденций не позволит достигнуть целевых ориентиров, обозначенных в Указе Главы Республики Башкортостан «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 г.». Сформирован комплекс предложений, направленных на улучшение миграционной ситуации в регионе, включающий как рекомендации по отдельным факторам формирования миграционных процессов, так и по организации системы их регулирования в целом.

Организация-разработчик: ИСЭИ УНЦ РАН (исх. № 17147-169 от 22.07.2019 г.). Организация внедрения: Правительство Республики Башкортостан.

  1. Аналитическая записка и предложения в проект решения планового заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросу «О профилактике алкоголизма и других асоциальных явлений среди работающего населения».

Изложены основные приоритеты, направления и формы функционирования механизмов профилактики правонарушений и асоциальных явления, как носящих общий характер, так и связанных с употреблением алкогольсодержащей продукции трудящимся населением. Даны ссылки для ознакомления со специализированной литературой и нормативной базой (с указанием основным документов). Указано на существование научно обоснованных подходов к решению проблем алкоголизации населения, в частности, на постепенное ограничение «по месту и времени» продаж, способствующее снижению массовости и случайности употребления алкогольсодержащей продукции. Дана положительная оценка текущей инициативе Государственного Собрания – Курултая по ограничению продаж алкогольсодержащей продукции в жилых многоквартирных домах и предложено поддержать эту инициативу.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. №17147-127 от 03.06.2019) (0,29 п.л.).

Организация внедрения: Республиканская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

  1. Аналитическая записка на тему «О решении проблемы эффективной утилизации органики твердых коммунальных отходов в городе Уфа».

В рамках реализации Решения по итогам встречи 13.12.2018 г. врио Главы Республики Башкортостан Хабирова Р.Ф. с научным сообществом Республики Башкортостан, разработана и описана концептуальной схемы обращения с органическими отходами производства и потребления пищи в составе твердых коммунальных отходов. Указаны место и роль органических отходов производства и потребления пищи в биологическом круговороте. Проведено сравнение природной схемы движения вещества и энергии пищи с текущей человеческой деятельностью. Предложены варианты действий по повышению эколого-экономической эффективности обращения с органикой твердых коммунальных отходов.

Организация-разработчик: ИСЭИ УФИЦ РАН (исх. №17147-321 от 20.12.2019) (0,16 п.л.).

Организация внедрения: УФИЦ РАН.

  1. Замечания и предложения к проекту Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2019–2021 гг.

Разработаны замечания и предложения к проекту Плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан. Предложения содержат комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня конкуренции в г. Уфе, в части развития рынков: общих образовательных услуг, ритуальных услуг, транспортировки бытовых отходов, а также в рамках выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Предложено дополнить План мероприятиями по развитию малого и среднего предпринимательства, привлечению некоммерческих организаций к решению проблем детей с ограниченными возможностями, а также стимулированию в городе новых предпринимательских инициатив.

Предложения включены в План мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2019– 2021 гг.

Организация-разработчик: ИСЭИ УНЦ РАН (17147-36 от 04.03.2019 г.; 3 с.). Организация внедрения: Администрация г. Уфы.